«Север подмосковья» (2009 г.) — ребрендинг издания | РУССКОЕ СЛОВО СМИ

РУССКОЕ СЛОВО СМИ

Редакторско-журналистское бюро

(пн-пт с 9.00 до 18.00 мск.)
8-903-664-05-16

«Север подмосковья» (2009 г.) — ребрендинг издания

Примерный образец концепции КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ на примере клинического объединения специализированных детских клиник, расположенных в различных округах г. Москвы.

Название корпоративной газеты — «__________»», формат корпоративной газеты — А3, начальный тираж: 10000 экземпляров (5000 экз. х 2): периодичность — 2 раза в месяц (по средам), полноцветная, начальный объем — 8 полос, колонок на полосе – 5/4, шрифт — деловой).

Состав редакционной коллегии корпоративной газеты:

— Петров А.А.., д.м.н., академик АМТН РФ, детский хирург,  руководитель объединения;

— Сидоров И.И., к.м.н., детский хирург, заместитель руководителя объединения»;

— Иванова А.А., руководитель информационно-рекламного отдела;

— Савельев П.П., главный редактор;

Главная задача КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ – информирование своей аудитории и своих потенциальных клиентов. Информирование – процесс, состоящий из множества «приготовленных» соответствующим образом и  определённым образом «подаваемых»: заголовков, статей, рубрик, заметок, обзоров, отчётов, фотографий, коллажей, блоков коммерческой и популярной информации, рекламы.

Важнейшая составляющая информации — новость. Приоритет – «свежая» или «горячая» новость: об успешной операции, об уникальном методе проведения операций, о новейшем оборудовании, об открытии нового центра, о снижении цен и проч. Для аудитории корпоративной газеты и потенциальных клиентов объединения это один из привлекательных моментов, так как даёт информацию, знание и путь решения проблемы со здоровьем своего ребёнка. Такая информация востребована целевой аудиторией, ожидаема. Статья, комментарий специалиста, обработанная редактором и адаптированная для полного восприятия аудиторией и потенциальными клиентами, дополненная свежими фото, важный инструмент создания доверительной, позитивной коммуникации. За которой следуют: звонок в клинику, изучение информации портала, приезд на консультацию, лечение пациента, операция.

Опыт и практика организации и выпуска КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ показывают, что время бездумного увеличения тиражей прошло. Сейчас это бессмысленно. Вложенные деньги могут не вернуться. Причина в многообразии предложения рынком схожих услуг и чёткое осознание аудиторией потенциальных клиентов своей потребности в услуге, лечении, качестве оборудования, в квалификации, заслугах, именитости специалиста. Реализация этих норм позволит изданию стать информативным, компетентным органом сети клиник при работе в условиях рыночной конкуренции.

Иными словами – не количеством экземпляров сильна газета, но, — при постоянном тираже, — качеством информации, оперативностью проверенного факта, экспертной оценкой события. Читателя/клиента интересуют прежде всего ответы на его вопросы: «Что мне это даст?», «Решит мой вопрос/проблему?», «Какая информация полезна?», «Сколько стоит консультация/услуга?», «Полное качество я получу за свои деньги?».

Первостепенная задача — создать рабочую редакционную структуру, настроенную на высокое качество печатного издания  за счёт журналистских статьей и материалов специалистов сети «Ясный взор»: аналитических материалов, репортажей, интервью, которые обеспечат престиж, авторитет, цитируемость издания в медицинских госструктурах и у коллег по цеху, в бизнес-кругах. Рекламодателей газетный носитель их рекламы должен привлечь именно высоким качеством информации, авторитетом в регионе, умеренными ценами на размещение.

Содействовать проекту будет использование на полосах телевизионной и радиопрограмм, тех, где в сетке вещания завёрстаны анонсы выступлений, материалов, репортажей со специалистами и клиентами объединения.

УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА

объединения специализированных детских клиник.

Узнаваемость бренда — важная составляющая  динамичного развития бизнеса. Покупатель, заказчик, клиент при прочих равных выбирает продукцию  более известной компании. Сделав свой  бренд узнаваемым на рынке,  Вы гарантированно сможете увеличить объемы продаж и повысить рентабельность и доходность бизнеса.

Классическим является пример о двух компаниях по производству фасадных вентилируемых панелей, продукция которых сопоставима по качеству, но различается по цене. Анализ реализации показал, что объемы продаж одной из них больше, чем у другой. Причем, больше продает та компания, которая реализует продукцию по более высокой цене.

Казалось бы — не логично! Но таких случаев очень много и секрет прост — один производитель более известен участникам рынка, чем второй.

Если компания производит качественный, востребованный на рынке товар/услугу  и не известна потребителям, то у неё мало шансов победить  в долгосрочной конкурентной борьбе не зависимо от направления деятельности и спектра оказываемых услуг. Более известный конкурент или поглотит  или «отберет» большую часть клиентов, что повлечет банкротство и ликвидацию.

Узнаваемость бренда на рынке достигается путем совершения понятных и достаточно простых, но высокозатратных действий, связанных с рекламой и информационным продвижением. Основным фактором, определяющий итоговый успех, является величина рекламного бюджета.

РУБРИКИ КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ:

Актуальные новости;

Репортаж из _______;

Родителям на заметку;

История вопроса;

Авторитеты и советы;

Вы спрашивали? Отвечаем!;

Инновации;

Награды.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ:

10%:

Информация: тематические новости: ИТАР-ТАСС, Интерфакс: мероприятия правительства Москвы-Мосгордумы; мэра столицы-губернатора МО. Съезды, пленумы, симпозиумы, конференции, пресс-конференции, брифинги, презентации. Мероприятия, проводимые правительством и губернатором Московской области, Московской областной Думой. Новости, выставки, конкурсы, семинары, вебинары.

10%:

Отслеживание специалистами тематических материалов и подготовка авторских статей и рерайт-текстов  для корпоративной газеты по материалам:

  • вебинаров;
  • сайтов профильных компаний.
  • и др.

60%:

  • информация с мест;
  • информация от руководителей и специалистов обединения;
  • информация об участии в мероприятиях;
  • благодарственные отклики;
  • информация об акциях и скидках.

20%:

  • материалы по результатам опросов клиентов;
  • вопросы-ответы, отзывы, отклики.

СОCТАВ РЕДАКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ:

— Главный редактор, выпускающий редактор, корреспондент, литературный редактор, журналист удалённый, корректор, верстальщик, дизайнер, фотограф, внештатные сотрудники, технический персонал.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕДАКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ:

  • Маркетинг тем, планирование номеров, создание контента;
  • Подготовка технического задания журналистам, редакторам, специалистам;
  • Редактирование собранных материалов и поступивших оперативных материалов;
  • Вёрстка текущего номера газеты;
  • Продажа рекламных площадей газеты;
  • Обеспечение доставки, распространения тиража;
  • Обработка откликов, опросы мнений читателей.

РАСПРОСТРАНИЕ И АДРЕСНАЯ ДОСТАВКА:

  • распространение тиражей в соответствии с Концепцией;
  • адресная доставка по списку организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ежедневно в каждой компании происходит множество событий. Задача редакции КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ – выявить их, собрать и отсортировать в соответствии с целями и задачами издания, его рубрикацией. Она должна быть постоянной из номера в номер. Но раз в полгода целесообразно добавлять новые рубрики, вносить новые темы, которые можно почерпнуть внутри компании и, которые востребованы читателями и клиентами.

Многие компании начинали свои корпоративные издания со стандартной «четырехполоски», переходя затем к более сложным концепциям. Из корпоративных газет вырастали специализированные журналы, имеющие свою аудиторию далеко за пределами организации, имиджевые проекты, направленные на повышение лояльности потребителей. Однако случались и обратные процессы, а также дифференциация изданий. Например, компания «Аэрофлот» начинала с выпуска одной корпоративной газеты, а сейчас у неё 12 корпоративных газет и журналов для сотрудников и для клиентов и более 50 интернет-порталов.

При выпуске корпоративной газеты следует опираться на лучшие образцы качественной деловой печати. Например, сроки выхода газеты должны быть жесткими, поскольку их срыв чреват потерей интереса, доверия и уважения к изданию.

Большинство компаний предпочитает выпускать корпоративное издание ежемесячно, реже – еженедельно и ежеквартально. Ограничениями здесь являются количество генерируемых компанией новостей, возможности подготовки аналитических материалов, а также объем полос и формат газеты.

Статьи в корпоративной газете целесообразно разделить на два типа: оперативные, которые готовят непосредственно перед выпуском газеты, и неоперативные, из которых формируют редакционный портфель – перспективный план публикаций. К первому типу относят новости, анонсы и другую информацию, которая должна быть доведена до сотрудников максимально оперативно. Ко второму – интервью, аналитические и проблемные статьи, материалы, рассказывающие об истории компании, особенностях корпоративной культуры, сотрудниках, инновациях и рационализаторских предложениях.

Наличие редакционного портфеля корпоративной газеты поможет в немалой степени избежать традиционных газетных авралов накануне сдачи очередного выпуска. Также важно перед выпуском самого первого номера газеты создать максимально полный портфель иллюстраций: фотографий топ-менеджмента, производства, типовых рабочих ситуаций, благодарных родителей и их детей.

С уважением,

Юрий Бодров

главный редактор,

директор редакторского бюро «Русское слово»,

russlovoburo@mail.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *